Windstar Cruises
“There are no foreign lands. It is the traveler only who is foreign.” - Robert Louis Stevenson

Title (eng)

ЕВРОПА

На яхте “Windstar” или мое первое рандеву с Парижем

Михаил Осиповский

Во Францию я собирался с детства – лет с девяти - когда прочел “Трех мушкетеров”. Там, в Париже - один за всех и все за одного – сражались Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян защищая Дружбу и Любовь. Потом был граф Монте-Кристо, который отомстил врагам - по Справедливости. Потом, в школе были книги Жюль Верна про кругосветные путешествия.

И уже в университете “Три гиганта”: Вольтер, Руссо и Бальзак, воспевавшие Свободу, Равенство и Братство. Франция подарила мне великие и прекрасные идеалы – и мне очень хотелось увидеть страну и побывать в Париже. Тогда, в детстве это называлось «Увидеть Париж и умереть».

Но поехать туда из СССР в то время было почти невозможно. Получилось это только в Америке, да и то не сразу. В Чикаго - сначала не было ни времени, ни денег. Только лет через пять я купил билеты в Париж, но случилась трагедия 9/11 и все самолеты в Европу той страшной осенью были отменены -“Септембер Илэвэн” - похоронил и мою мечту. И вот наступил май 2006 года. С тех пор прошло много лет, но зато, я приехал в Париж красиво на яхте под белыми парусами. Я был в городе всего 2 часа, потому что, как и у Д’Артаньяна, мое первое рандеву с Парижем не обошлось без приключений. ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬____________________________________________________ Windstar Cruises

Май - прекрасный месяц сам по себе, а для поездки в Европу еще лучше. В Амстердаме и Вене идет легкий майский дождь. Лондон стоит как прежде. Время никак не потревожит Вечный Город, а на Английской набережной в Ницце не так много туристов. Мы поехали в Европу в мае, чтобы пройти на яхте «Wind Surf» компании «Windstar Сruises» от Барселоны до Рима. Что может быть лучше французской и итальянской Ривьеры в мае? Что может быть лучше, чем мой день рождения в Париже?

Наш маршрут под названием «Это май-баловник, это май-весельчак на просторах Лазурного моря», включал в себя Барселону, Марсель, Ниццу, Канн, Монте Карло, Портофино, остров Эльба и город Рим. А где же Париж, спросишь ты меня, мой дорогой читатель? Он же не на море. А я отвечу так – Париж, он в самом центре Франции, но я придумал как туда попасть, потому что я всегда дополняю и переписываю свой маршрут-айтинерари, а также публикую карту круизов в Европе и краткую историю компании.

«Windstar Cruises» - 6 яхт и 100 стран

Штаб-квартира компании «Windstar Cruises» находится в Сиэтле и владеет шестью кораблями: это три 4-х мачтовые «Wind Surf», «Wind Star» и «Wind Spirit» - motor-sail-yachts - моторно-парусные яхты, белые паруса которых раскрываются нажатием кнопки компьютера на капитанском мостике. И еще три классические яхты: “Star Pride”, “Star Breeze” и “Star Legend”. Все корабли с роскошными каютами, шикарной едой и великолепными маршрутами.

“Наша флотилия круглый год курсирует по всем морям и океанам, - говорит президент компании John Delaney. - “Windstar Cruises” – это небольшие “яхтбутики”, которые позволяют посетить знаменитые европейские порты, обеспечивая при этом непринужденный комфорт, роскошь и изысканные рестораны, не имеющие аналогов в море. В 2018 году “Windstar” зайдет в 93 новых порта в регионах, в которых мы никогда не были - от Аляски до Азии и от Аравии до Канады. Кроме того, у нас будет 20 новых средиземноморских маршрутов с 26 новыми портами по всей Европе».

Мне посчастливилось побывать на 4-х кораблях и 5-ти круизах компании в Европе, Азии и Америки и могу подтвердить - прав мистер Джон Делэйни – прав. Круизы “Windstar” – это шикарные путешествия с уникальными маршрутами с ресторанами «гурме» с безукоризненным сервисом и меню от James Beard Foundation. Windstar Cruises

Первое Rendezvous или 2 часа в Париже

За ночь яхта “Wind Surf” добралась до Марселя. В городе мы ничего не планировали, потому что мы собирались в Париж. Праздновать мой день рожденья, и, на рандеву у нас был всего один день. Корабль стоял в городе только 10 часов - с 8 утра до 6 вечера. Но Марсель встретил нас забастовкой и все поезда в столицу были отменены. Дело в том, что, собираясь на круиз, мы купили билеты на скоростной поезд Марсель-Париж. Первый день во Франции и в первый же день забастовка.

- “Тысяча чертей,” - вскричал тогда Д’Артаньян, соскакивая с коня, но госпожа Бонасье Наташа - и виду не подала. Села на скамейку, стала гордо ждать и поглядывать на людей с плакатами, ходившими туда-сюда по перрону с мегафонами. Настроение ужасное, билеты на руках, красавец TGV-поезд –«bullet train» - стоит на перроне, но никуда не едет. В конце концов выяснилось, что сегодня в Париж идет только один поезд и после часового нервного ожидания мы на него попали.

Хотя был риск упустить нашу четырехмачтовую бригантину, которая могла бы уплыть без нас в Ниццу. Яхта в порту - если опоздаем – ждать не будет, но кто не рискует, тот не пьёт французское шампанское. Наконец-то мы сели на поезд. Три часа до Парижа – с 9 утра до 12 дня - со скоростью 300 километров в час, кофе с коньяком и печеньем, в салоне первого класса и стресса как не бывало. Смотрим в окно, а в туннелях уши закладывает от скорости и от удовольствия - мы едем в Париж.

Быстро-быстро

В полдень мы в Париже, на вокзале “Гаре Норд”, быстро-быстро в такси до Эйфелевой Башни. Красота! Затем быстро-быстро на дабблдеккер – в Париже у времени всего два часа - с 12 до 2 дня - и мы целый час катаемся по городу. - “Справа - Собор Парижской Богоматери, - говорит гид. - Великолепно! Лувр. Здорово! Река Сена. Отлично! И снова символ города, на который в мое первое рандеву я так и не взобрался. Только и успели, что проехаться на втором этаже автобуса и оценить фразу короля Генриха IV: «Париж – стоит мессы!»

Windstar CruisesА потом на такси на вокзал и снова на поезд - с 2 до 5 вечера - три часа от Парижа до Марселя. На вокзале взяли штурмом кафе Бистро’ – как казаки - быстро-быстро накупив три бутылки белого, розового и красного вина, жареную курицу и гусиного паштета, свежего багета, масла, оливок и салатов. Быстро-быстро бежим на перрон и забираемся в поезд.

Затем все это весело съев и выпив, празднуя мой день рожденья в салоне первого класса “Буллет Трэйн”, за три часа мы успели на наш корабль в Марселе, который снялся с якоря ровно в 6 часов вечера. Мы приехали в 5.15 и уже полшестого были в порту и на борту.

…Но пока мы мчимся на поезде к морю, где яхта “Wind Surf” уже поднимает белые паруса. За окном пролетают фиолетовые поля лаванды, желтые подсолнухи и город Лион. Мы поднимаем бокалы – сначала за Сантэ и За Париж. Там жил Д’Артаньян и его Констанция. Снова Сантэ! Пьем и за Марсель. Там жил граф Монте-Кристо и его Мерседес. Злые, завистливые люди хотели разрушить их жизнь. Но любовь, никогда! За Александра Дюма! За любовь! За Францию! За Париж!